mickle_walsh (mickle_walsh) wrote,
mickle_walsh
mickle_walsh

О новых моментах в системе оборонных закупок Индии

«ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБОРОННЫХ ЗАКУПОК – 2016» (DPP–2016)
По сообщениям, Министерство обороны одобрило внесение ряда изменений в долгожданную редакцию «Порядка проведения оборонных закупок» (DPP). Эти изменения направлены на стимулирование отечественного производства в рамках программы «Сделано в Индии» (Make in India) и предусматривают самое активное участие предприятий частного сектора в отрасли производства вооружений. Тем не менее, новая редакция «Порядка проведения оборонных закупок – 2016» (DPP–2016) будет выпущена через два месяца, поскольку некоторые части пересмотренной редакции «Порядка проведения оборонных закупок» (DPP) подлежат одобрению. Новая редакция будет применяться только к новым проектам; на проекты, которые уже выполняются, она распространяться не будет.
Новая редакция «Порядка проведения оборонных закупок» (DPP) в целом предполагает упрощение процессов закупки. Ключевым аспектом новой редакции «Порядка проведения оборонных закупок» (DPP) является введение новой категории закупок в целях стимулирования развития отечественного проектирования, разработки и производства, в том числе выделение Правительством средств на выполнение исследований и разработок (R&D) и признание микро-, малых и средних предприятий (MSME) равноправными участниками процесса разработки технологий. Ниже представлен перечень существенных изменений и(или) положений, предполагаемых к внесению в «Порядок проведения оборонных закупок – 2016» (DPP–2016):
В «Порядок проведения оборонных закупок» (DPP) вводится новая категория закупки платформ / носителей «отечественного проекта, разработки и производства» (IDDM). Наибольшее предпочтение отдается закупкам по категории «закупка (индийская)» (предметов снабжения «отечественного проекта, разработки и производства» (IDDM)). В «Порядке проведения оборонных закупок – 2013» (DPP–2013) наиболее предпочтительным вариантом была закупка по категории «закупка (индийская)»:
• доля отечественных комплектующих в продукции отечественного проекта должна составлять 40%;
• в ином случае доля отечественных комплектующих в закупаемой продукции должна составлять 60%. Право на закупку продукции по такой категории имеют отечественные компании с контрольным пакетом акций и возглавляемые лицами, являющимися гражданами Индии.
«Порядок проведения оборонных закупок – 2016» (DPP–2016) предусматривает разбивку категории «производство» на три типа.
• Категория типа «производство-I» (с финансированием из государственного бюджета) предполагает выделение Правительством средств в пользу предприятий частного сектора на выполнение исследований и разработок (R&D) в целях стимулирования отечественных разработок. В этом случае до 90% стоимости исследований и разработок (R&D) финансируется за счет средств государственного бюджета, при этом 20% предоставляется в качестве аванса, а через 24 (двадцать четыре) месяца предприятию вручается заказ на производство. Если предприятие разрабатывает опытный образец, но не получает заказ на производство в течение 24 (двадцати четырех) месяцев, оставшаяся сумма в размере 10% от стоимости разработки подлежит возмещению.
• Категория типа «производство-II» (с финансированием со стороны предприятий индийской промышленности) предполагает выделение средств на разработку опытного образца со стороны предприятий индийской промышленности, а не со стороны Правительства. Если в течение 2 (двух) лет с момента успешной разработки компанией опытного образца заказ не вручен компании, Министерство обороны осуществляет возврат суммы в размере полной стоимости разработки соответствующему поставщику.
• Категория типа «производство-III» (с финансированием со стороны микро-, малых и средних предприятий (MSME)) в формальном смысле аналогична категории «производство-II» (с финансированием со стороны предприятий индийской промышленности), но применяется к проектам со стоимостью разработки менее 30 миллионов индийских рупий, предусматривающим резервирование предметов снабжения под эксклюзивную закупку у микро-, малых и средних предприятий (MSME).
Кроме того, вводятся новые положения, касающиеся вовлечения предприятий частного сектора в качестве производственных организаций (PAs) и партнеров по передаче технологии (ToT).
Право на реализацию проектов по категории «производство» принадлежит только компаниям, имеющим контрольный пакет акций и возглавляемым лицами, являющимися гражданами Индии. При этом компании должны иметь регистрацию на территории Индии сроком на 5 (пять) лет, а в случае микро-, малых и средних предприятий (MSMEs) – 3 (три) года. Кроме того, такие компании должны иметь рейтинг кредитоспособности не менее B++, присвоенный признанными агентствами кредитной классификации. В случае проектов со стоимостью разработки 50 (пятьдесят) миллиардов индийских рупий и выше, собственный капитал компании должен составлять не менее 5% от стоимости разработки, но не более 10 (десяти) миллиардов индийских рупий. Во всех других случаях минимальным критерием отбора являются собственные оборотные средства компании.
Тендерные предложения допускается принимать даже в случае участия только одного поставщика при условии наличия специальных требований.
В «Тендерной заявке» (RFP) должны указываться улучшенные эксплуатационные параметры, согласно которым поставщику будут предоставляться дополнительные преимущества в зависимости от эксплуатационных характеристик предлагаемого им оборудования, / в случае если предлагаемая им система будет превосходить по качеству другие системы, имеющие более низкую цену, что должно обеспечивать ее конкурентное преимущество. При рассмотрении ценовых предложений поставщикам, предлагающим продукцию, отвечающую улучшенным эксплуатационным параметрам, будет предоставляться дополнительное преимущество. Поставщику L-1, предложившему наинизшую цену, не будет автоматически присваиваться статус победителя, предполагающий последующее заключение оборонного контракта с этим поставщиком, если продукция, предлагаемая другим поставщиком по более высокой цене, будет явно превосходить продукцию, предлагаемую поставщиком L-1, по характеристикам и качеству. При этом разница в цене не должна превышать 10% от стоимости.
Срок действия «Подтверждения потребности» (AoN) сокращается с одного года до шести месяцев. Кроме того, вводится новое требование о необходимости направления на утверждение проекта «Тендерной заявки» (RFP) вместе с «Подтверждением потребности» (AoN) соответствующим видом вооруженных сил.
В отношении поставщиков покупных изделий, в частности коммерческих транспортных средств, предусматривается определение Министерством обороны двух наборов основных параметров, на соответствие которым будет производиться оценка таких изделий: «Основные параметры А» и «Основные параметры В». «Основные параметры А» будут применяться только для оценки соответствия ходовых качеств транспортных средств. Оценке соответствия «Основным параметрам В» будут подлежать только отобранные по «Основным параметрам А» транспортные средства после их установки в транспортных средствах. Изменения в существующие характеристики предметов снабжения могут вноситься поставщиками только по получении подтвержденных заказов на их производство.
Поскольку при наличии офсетных обязательств стоимость предметов снабжения военного назначения повышается примерно на 20%, минимальная стоимость контракта, при которой предусматривается применение офсетной статьи, увеличивается с 3 (трех) миллиардов индийских рупий до 20 (двадцати) миллиардов индийских рупий. Это означает, что офсетные обязательства подлежат исполнению только при заключении контрактов на сумму свыше 20 (двадцати) миллиардов индийских рупий.
Предусматривается учреждение уполномоченного комитета по урегулированию споров и непредвиденных ситуаций. До настоящего момента все спорные вопросы направлялись в адрес Совета по оборонным закупкам (DAC). Кроме того, в каждом из трех видов вооруженных сил должно быть назначено должностное лицо в звании не ниже генерал-майора, ответственное за руководство проектами на этапах разработки плана действий в рамках реализации долгосрочного перспективного плана.
Вышеуказанные новые положения, предполагаемые к внесению в «Порядок проведения оборонных закупок» (DPP), определенно позволят упростить процессы закупок за счет снижения сроков выполнения на различных этапах закупки, а также других внесенных в Порядок уточнений, направленных на повышение эффективности и оперативности процесса оборонных закупок. Кроме того, с учетом важной роли, отводимой отечественной продукции в процессе закупки, наряду с увеличением доли участия предприятий частного сектора и в особенности микро-, малых и средних предприятий (MSME) такие изменения в той или иной степени будут способствовать освоению технологий мирового уровня, что позволит Индии в дальнейшем перейти к собственной разработке передовых инновационных технологий.
Однако в новой редакции «Порядка проведения оборонных закупок» (DPP) не рассматриваются два важных аспекта: первое – разработка методов занесения или не занесения в черный список фирм, ведущих свою деятельность неподобающим и нечестным образом, и второе – указания по выбору международных стратегических партнеров для производства основного оборудования на территории Индии.

АПДЕЙТ 24.10.16
В газете «Бизнес Стандарт» от 23.10.16 отмечается, что основное «бюрократическое препятствие» для осуществления масштабных приобретений В и ВТ национальными вооруженными силами в рамках процедуры оборонных закупок-2016, (DPP-2016), в самое ближайшее время будет удалено.
Как известно в настоящее время в DPP-2016 отсутствует 6-ая глава, т.е до сих пор не выработаны указания по выбору индийскими фирмами международных стратегических партнеров для производства основного оборудования на территории Индии передачи технологий и обеспечения его послепродажного и гарантийного обслуживания в течение всего срока службы изделия.
Теперь же, по информации «Бизнес Стандарт» соответствующие параметры определены. Формуляр находится на рассмотрении у первого заместителя министра обороны Индии, после чего его должен подписать министр обороны г-н М.Паррикар, затем документ ожидают в министерстве финансов и наконец в кабинете министров.
Как отмечают эксперты, юридически оформленные критерии «стратегических партеров» и рекомендации по их выбору создадут необходимые условия для объявления тендера на закупку ДЭПЛ для ВМС Индии по проекту «75И». В свою очередь и «Мазагон Док Лимитед», верфь, которая ранее была определена индийским правительством в качестве строительной площадки для субмарин данного типа, очевидно сможет приступить к конкретным действиям по подготовке к ожидаемому тендеру.
Как отметил начальник главного управления по производству и закупкам кораблей Д.С.Пабби при реализации проекта «75И» учитывается вариант оснащения данных подлодок индийским вариантом ВНЭУ, которая может быть произведена с использованием технологий, полученных от иностранных компаний.
Как представляется местным специалистам закрепленные в DPP-2016 указания по выбору «стратегических партнеров», помимо тендера на подлодки с ВНЭУ, дадут зеленый свет ожидаемому тендеру на поставку индийским ВВС легкого однодвигательного истребителя-бомбардировщика.
Tags: ВТС, Индия, процедура оборонных закупок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments