?

Log in

No account? Create an account
Дебилы.
mickle_walsh
Служба безопасности Украины (СБУ) заявила о задержании в Киеве агента (гражданина Украины) главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных сил России. Об этом говорится в сообщении пресс-службы СБУ.
Ну что сказать, российских шпионов, граждан РФ, найти трудно. Вот, хватают своих....
Дерзайте, ребята.

Как США террористов вооружали.
mickle_walsh
«В мире никто не верит в эту миссию и в её успех», — пишет бывший «зелёный берет» о тайных и скрытых программах по обучению и вооружению сирийских повстанцев, — они знают, что мы обучаем просто следующее поколение джихадистов, поэтому они саботируют это, говоря «Да пошло всё это! Кому оно надо?».

«Я не хочу отвечать за то, что парни из «Нусры» скажут, что их тренировали американцы», — добавляет он.

В подробном отчёте, названном «С началом тайных операций в Сирии саботаж Силами специального назначения США политики Белого дома принял катастрофический размах», Джон Мерфи, сам бывший «зелёный берет» (американский спецназ) вспоминает, как бывший сотрудник ЦРУ рассказал ему, что «секретная сирийская программа — это детище [директора ЦРУ Джона] Бреннана… Бреннан был одним из тех, кто вдохнул жизнь в Сирийскую оперативную группу… Бреннан обожал всё это дерьмо со сменой режимов».

В сущности, Мерфи рассказывает историю о том, как спецназ Соединённых Штатов согласно одному распоряжению президента вооружает сирийские отряды, воюющие против ИГИЛ,* в то время как ЦРУ, одержимое мыслью о свержении президента Башара аль-Асада, и действующее по отдельному распоряжению президента, проводит отдельную и параллельную программу по вооружению воюющих против Асада боевиков.

Отчёт Мерфи проясняет, что ЦРУ (хотя всё несколько изменилось после обезглавливания американского журналиста Джейсма Фоли в августе 2014 г.) пренебрегает борьбой с ИГИЛ: «Поскольку ЦРУ не хотело связываться с анти-игиловскими операциями, так как оно сосредоточило усилия на свержении режима Асада, агентство отфутболило эту задачу 5-му ОУ СпН в составе ОШ ВС США на Ближневосточном ТВД. Однако, базируясь в Турции и Иордании, группа действует согласно распоряжению о «военной деятельности», а не согласно излюбленному ЦРУ распоряжению о тайных операциях по разделу 50 («Война и национальная оборона») свода законов США.

«Нерассказанная история», как пишет Мерфи, это история злоупотреблений, а также бюрократических распрей, которые только внесли свой вклад в увековечение сирийского конфликта.

Но по-настоящему важны не подковёрные схватки и не «злоупотребления и расточительство», занимающие основную часть объёмного доклада Мерфи; и даже не противоречивый и заведомо провальный характер целей, преследуемых США. Напротив, доклад говорит нам совершенно откровенно, почему предпринятая попытка прекращения огня провалилась (хотя это и не обсуждается в анализе явно), и он помогает объяснить, почему часть американской администрации (министр обороны Эштон Картер и директор ЦРУ Бреннан) уклонилась от подчинения воле президента Обамы – как выражено в дипломатическом соглашении (о последнем прекращении огня), достигнутом с Российской Федерацией.

Эта история гораздо хуже того, на что наводит мысль заголовок Мерфи: она подчёркивает сегодняшнюю неразбериху, которую представляют собой отношения США и России, и провал соглашения о прекращении огня.

«ССА [так называемые «умеренные» Свободной Сирийской армии] созданы в качестве жизнеспособной партнёрской силы для ЦРУ для отвода глаз, поскольку ССА выступала против режима, явно имея ту же цель, что и седьмой этаж в Лэнгли» [этаж, занимаемый в штаб-квартире ЦРУ директором и его аппаратом] — т.е. смещение президента Асада.

Однако на практике, как прямо заявляет Мерфи, «отличить ССА от Аль-Нусры* невозможно, поскольку это фактически одна и та же организация. Ещё в 2003 году командиры Свободной Сирийской армии дезертировали со всеми своими отрядами, чтобы присоединиться к Аль-Нусре. Там они всё ещё сохраняют кличку «ССА», но единственно напоказ, чтобы создать впечатление о своём нерелигиозном характере, с тем, чтобы сохранять доступ к получению вооружений, поставляемым ЦРУ и саудовскими спецслужбами. Реальность в том, что ССА — не более чем прикрытие для аффилированной с Аль-Каидой Аль-Нусры...

«То, что Сирийская Свободная армия просто передаёт вооружения американского производства Аль-Нусре также неудивительно, учитывая, что ЦРУ проводит проверку ополченцев спустя рукава, всего лишь отслеживая их прошлое по устаревшим базам данных. Эти данные о прошлом основываются на реальных именах людей в первую очередь, и предполагают, что они уже были мужчинами призывного возраста, когда эти данные были собраны CTC [Контртеррористическим центром] за несколько лет до этого».

Симпатии к Аль-Каиде

Дела с проверкой нисколько не улучшились, как утверждает Мерфи, и с приходом 5-й специальной группы, действующей из Турции: «[Процедура заключается] в проверке по базам данных и собеседовании. Повстанцы знают, как подать себя американцам во время этих бесед, но всё же время от времени прокалываются. «Я не понимаю, почему не людям не нравится Аль-Нусра, — заявил один из повстанцев американским солдатам. – Многие симпатизировали таким террористическим группировкам, как Аль-Нусра и ИГИЛ».

Другие просто не были пригодны для того, чтобы быть солдатами. «Они не хотят быть бойцами. Все они трусы. Вот что такое умеренный повстанец», — заявил «зелёный берет» Мерфи, добавив:

«Контейнеры с оружием и колонны грузовиков, доставленные в Турцию для спонсируемых американцами повстанческих группировок просто стоят и покрываются пылью из-за распрей по поводу первоочерёдности распоряжения [то есть президентских распоряжений] и источников финансирования, а санкции на проведение обучения для вооружённых формирований то отдаются, то отзываются, — по прихоти. Сегодня они говорят тренироваться, завтра скажут прекратить тренировки, а послезавтра – обучать только командиров. Некоторые «зелёные береты» считают, что все эти колебания из-за того, что до Белого дома доходит, что большинство членов вооружённых формирования связаны с Аль-Нусрой и другими экстремистскими группировками».

Мерфи пишет:

«Пока продолжается эта возня, моральный дух спецназовцев в Турции падает. Зачастую они переодеты в турецкую военную форму; один из «зелёных беретов» описывает свою работу так: «Сидеть на секретной базе, пить чай и смотреть, как турки тренируют будущих террористов»…

«Из повстанцев, которых обучали Спецназ США и Спецназ Турции, «добрых 95% либо сотрудничали с террористическими организациями, либо им симпатизировали», по словам «зелёного берета», связанного с этой программой, добавившего также, что «подавляющее их большинство признавало, что у них нет проблем с ИГИЛ, и что их проблема — курды и сирийский режим».

Затерялся в тексте вот такой потрясающий вывод, в одной фразе:

«После поражения ИГИЛ начнётся настоящая война. Поддерживаемые ЦРУ элементы Свободной Сирийской армии открыто станут частью Аль-Нусра, в то время как элементы ССА, поддерживаемые Спецназом США, такие как Новая Сирийская армия, будут воевать на стороне режима Асада.

Потом боевики, поддерживаемые ЦРУ, и боевики, поддерживаемые Спецназом США, будут убивать друг друга».

Пожалуй, этим всё сказано: США создали «монстра», которого невозможно контролировать, если даже и они этого и хотели (а Эштон Картер и Джон Бреннан не заинтересованы в его «контроле» — они по-прежнему стремятся его использовать).

Цели США в Сирии

Профессор Майкл Бреннер, на прошлой неделе присутствуя на совместной встрече высокопоставленных представителей спецслужб и разведки США в Техасе, суммировал их очевидные цели, в частности, так:

— препятствовать России в Сирии;

— сместить Асада;

— изолировать и ослабить Иран путём раскола «шиитского полумесяца»;

— содействовать какой-то суннитской организации в Анбаре и восточной Сирии. Как мы можем помешать её переходу под власть Аль-Каиды? Ответ: Надеяться, что турки смогут «приручить» Аль-Нусру.

— измотать и постепенно раздробить ИГИЛ. Успех на этом направлении может отыграть провалы на всех других в глазах общественного мнения в самих США.

Джек Мерфи лаконично объясняет, почему этого «монстра» контролировать невозможно:

«В декабре 2014 года, Аль-Нусра использовала противотанковые ракеты американского производства, чтобы выбить другую поддерживаемую ЦРУ марионеточную анти-асадовскую группировку под названием Сирийский революционный фронт с нескольких баз в провинции Идлиб. Сейчас эта провинция де-факто — халифат Аль-Нусры.

То, что Аль-Нусра захватила противотанковые ракеты у сейчас не действующего Сирийского революционного фронта, не удивительно, но то, что такое же противотанковое вооружение, поставляемое для ССА, оказалось в руках Аль-Нусры, ещё менее удивляет, когда понимаешь внутреннюю динамику сирийского конфликта, т.е. войну группировок между различными американскими силовыми структурами, в результате чего «многие [американские военные инструкторы] активно саботируют эти программы, тянут время и ничего не делают, зная, что якобы нерелигиозные повстанцы, обучения которых от них ждут, на самом деле являются террористами Аль-Нусры».

Как же вообще было возможно отделить «умеренных» от Аль-Нусры — в соответствии с требованиями соглашений о прекращении огня (от февраля и сентября 2016 г.)? Весь текст Мерфи показывает, что «умеренных» и Аль-Нусру невозможно осмысленно различить, не говоря уж о том, чтобы отделить друг от друга, потому что это «практически одна и та же организация».

Русские правы: ЦРУ и Министерство обороны США не имели никакого намерения соблюдать соглашение – потому что они этого не могли. Русские правы и в том, что США не имели намерения победить Аль-Нусру — как требовала Резолюция 2268 Совбеза ООН (2016 г.).

Так как же США вляпались в эту чехарду, когда «правая рука не знает, что делает левая» — когда президент одобрил соглашение с Российской Федерацией, в то время как параллельно, его министр обороны отказывается ему подчиняться? Ну, один интересный фрагмент из Мерфи говорит о «колебаниях» в размышлениях о программах обучения боевиков, явившихся результатом того, что до Белого дома начало доходить, что большинство из этих боевиков «связано с Аль-Нусрой и другими экстремистскими группировками».

Подозрения Обамы

Из всего этого создаётся впечатление, как будто у Белого дома каким-то образом были только «слабые подозрения» о появлении в Сирии «джихадистского монстра» — несмотря на то, что это было общепринятой истиной для большинства военных инструкторов, работающих в Сирии. Так ли это? Действительно ли Обама считал, что есть «умеренные», которых можно отделить? Или же его кто-то убедил согласиться с этим, для того чтобы дать «тайм-аут» ЦРУ на довооружение группировок «повстанческих сил» (по данным Jane’s Information Group ЦРУ переправило повстанцам 3 тысячи тонн вооружений и боеприпасов в период действия соглашения о прекращения огня в феврале 2016 г.).

В поддержку гипотезы о том, что Обама, возможно, был не совсем в курсе этой реальности, говорят Йочи Дризен и Шон Нэйлор (ведущий автор Foreign Policy по вопросам контр-терроризма и разведслужб), которые отмечали (в мае 2015 года), что сам Обама сделал критический выпад в адрес ЦРУ и других разведслужб в своём интервью в конце 2014-го, когда сказал, что сообщество коллективно «недооценило», насколько хаос в Сирии может ускорить усиление ИГИЛ.

В той же статье Нэйлор характеризует могущество ЦРУ, корни которого — во влиятельной сети «Лиги Плюща» Восточного побережья, первенство этого агентства в механизме спецслужб, его прямой доступ в Овальный кабинет и почти неограниченную поддержку в Конгрессе. Нэйлор показывает привилегированное положение ЦРУ в правящих кругах, цитируя Хэнка Крамптона, сделавшего долгую карьеру в ЦРУ до того как стать координатором по контртерроризму в Госдепартаменте.

Крамптон заявил Foreign Policy, что когда «тогдашний директор Тенет ещё в 1998 году объявил войну Аль-Каиде, «это был не министр обороны, это был не директор ФБР или кто-то ещё в разведывательном сообществе, взявший на себя такого рода руководящую роль».

Возможно, это просто — говоря пророческими словами Обамы — тот случай, когда «ЦРУ, как правило, получает то, что хочет».

Возможно, оно это и получило: Путин демонизирован (по ассоциации замазан и Трамп); суннитская Аль-Каида, «монстр» — сейчас слишком мощна, чтобы её можно было легко победить, но слишком слаба, чтобы добиться полного успеха – и предназначена для того, чтобы тяжёлым камнем повиснуть на шее у России и Ирана – и чёрт с ними, с европейцами, чью спину сломают последующие волны беженцев. Бедная Сирия.

Об авторе:

Алистер Крук — бывший британский дипломант, занимал высокие посты в разведке Великобритании и в дипломатии Европейского Союза.
Источник - http://polismi.ru/politika/liniya-peregiba/1491-kak-soedinjonnye-shtaty-sirijskikh-dzhikhadistov-vooruzhali.html

Ох уж эти дети.
mickle_walsh
На фоне продолжающегося миграционного кризиса есовские импотенты продолжают свое участие в соревнованиях на место главного умника Европы и Путин-успокоителя.
Ничтожное французское правительство заявило: что страна, решившая наложить вето на французскую резолюцию по Сирии, «будет дискредитирована в глазах всего мира». Ранее Россия говорила, что не видит возможности для принятия данного документа.
Видимо камамбер в этом году совсем ядреным вышел. Аккуратнее надо быть с тяжелыми наркотиками г-н Олланд. Аккуратнее.

О, опять запели соловьи.
mickle_walsh
Канцлер Германии Ангела Меркель в пятницу призвала Россию положить конец «ужасающему» насилию в сирийском городе Алеппо. Ранее в правительстве Германии допустили введение новых санкций против России.
Я эту песню слышал по поводу Украины...
Как приятно видеть, как запад срывает свою маску. Маску под которой убогое, злое и сморщенное лицо продажной шлюхи Меркель. Продажной, потому что никто еще в истории Германии так самозабвенно не ложился под США. Маску за которой скрывалось истинное отношение к нашей Стране. Маску за которой скрывалось желание поддержать кого угодно, только бы Россию ослабить. Что, страшно суки? Бойтесь. Наши танки еще докатятся до Ла-Манша.
Шредер, ты где?
Эй прибалты, я надеюсь вы уже приступили к закупкам на черный день.... Потому как после налета американских крылатых ракет на европейскую часть моей страны жить вы будете в лучшем случае 48 часов, в худшем - пару минут.

Песня с гумконвоями продолжается.
mickle_walsh
В ООН утверждают, что атака на гуманитарный конвой организации в Алеппо была осуществлена, предположительно, с воздуха. Эксперты заявили, что разрушения от артиллерии или минометного огня выглядели бы по-другому.

Хьюстон, у нас проблемы.
mickle_walsh
Наши дипломаты - хотят внешнеполитических успехов РФ. Военные - нанести поражение боевикам. Кремль - колеблется. Вот суть наших действий на сирийском треке.
Кто бы что ни говорил, но я еще раз убедился. Путин импульсивен во внешнеполитических действиях. И эта импульсивность не позволяет ему в достаточной мере просчитать последствия тех, или иных действий.Мы действуем по принципу: главное ввязаться в драку.
Сирия сейчас - это своего рода "приштинский бросок" нашей десантуры. Сейчас запад оправился от шока и начинает действовать. Посмотрим как Путин будет действовать.
Как мы видим наши С-400 турецкие истребители не сбивают (а турецкая история как раз показывает, что у России дела в Сирии пошли не так как хотели.) И американцы открыто нам бросают вызов... Посмотрим.
В конечном итоге все сведется либо к Афганистану 2.0. Либо мы уйдем.
Еще раз повторю. Уверен, Путин не думал, что США так будут готовы нам гадить. Поэтому мы имеем то, что имеем.
Я патриот. И более того, "государев человек». Поэтому раз там воюем то значит так надо Родине. Но теперь я лично не уверен, что нам надо было туда заходить вообще. Потому что мы туда зашли без готовности вломить по рогам США (будущее покажет насколько я не прав.) И без готовности удерживать режим Асада до конца (вспомните маротовский «уход» РФ из САР). Никаких особых бонусов, ну кроме опробирования действий наших войск в реальном локальном конфликте, нам сирийская кампания обеспечить не могла в принципе.
Ослабление халифата как такового? Не серьезно. Нам халифат не угрожал и вреда нам сейчас нанести не мог бы. Да, это потенциальная угроза, которую надо держать под контролем. Да. Но с учетом Украинской проблематики и наличия уже сформировавшегося комплекса противоречий с Западом наш вход в Сирию в политическом плане не мог ни улучшить нашу позицию в мире ни ее ухудшить. Поэтому мнение многих политических обозревателей, мол нам нужна была Сирия для отвлечения внимания США и ЕС от Украины не разделяю. Вообще.
Самое главное наше достижение в Сирии (помимо очевидных военных успехов), это то, что мы удивили Запад. Теперь Запад к нам будет относиться более трезво. Что в дальнейшем потребует от нас дополнительного напряжения ресурсов. Я надеюсь, что мы с честью выдержим это испытание.
Но мы решили повоевать за правое дело. А правое дело оно всегда не сулит барышей.... Вот и давайте воевать, а не заниматься «политикой».
Сегодня же появились признаки того, что Кремль, действительно переписывает свою сирийскую стратегию на ходу, изначально имея расплывчатые планы. Возможное увеличение нашей авиационной группировки, (а точнее восстановление ее изначального размера - то есть до мартовского «завершения активной фазы» http://mickle-walsh.livejournal.com/7334.html) говорит именно об этом.
Вторжение Турции в САР вообще спутало карты Москвы. Наши неуверенные заявления на этот счет говорят о том, что действия Турции с нами не согласованы. Хотя на первый взгляд действия Эрдогана выгодны Асаду. Но действия Анкары ведут к заметному усилению позиции Сирийской свободной Армии. Та скорость с которой мы забыли про связь Эрдогана с ИГИЛ не может не разочаровывать.
Далее. То что Путин игрок еще и говорит то обстоятельство, что он не может не понимать; его проигрыш в Сирии, (а это очень вероятный ход событий, если Кремль не будет решительным и последовательным в поддержке Асада), поставит под вопрос его участие в выборах 2018 года. Поэтому то он и не говорит сейчас о своем однозначном участии в грядущей президентской гонке. А наша кампания в САР, а точнее ее интенсивность, будет определяться необходимостью формирования благоприятного внутриполитического и социального климата внутри России, для спокойного, не обремененного дурно пахнущим фоном внешнеполитических неурядиц (Украина, САР), вхождения Путина на срок 2018-2023.
Poll #2055060 Как идут дела у РФ в Сирии?

Достигла ли РФ ПОЛИТИЧЕСКИХ целей в САР

да
0(0.0%)
нет
0(0.0%)

Касательно ситуации с гумконвоем. Сирия. Алеппо.
mickle_walsh
Кончно, - ситация с гумконвоем очередная, гнусная, провокация, инспирированная Вашингтоном.
Как представляется ситуация с гум конвоем будет использована в первую очередь для продавливания "мирного" деблокирования Алеппо и морального уничтожения режима Асада. То есть:
1. Все идет к тому, что Американцы сорвут с себя маски и нагло будут демонстрировать поддержку террористам.
2. Исходя из этого. Американцы будут стараться оказать максимум психологического давления на здоровые силы анти-террористического фронта с тем чтобы открыть дорогу в Алеппо разным гум конвоям. То есть янки, подняв вой, надеются так запугать РФ, Асада и его союзников, что эти силы допустят движения гумконвоев без ограничений. Ну а под эти соусом естественно Алеппо будет фактически деблокирован и Асад может, вот так вот по-мирному проиграть это генеральное сражение.
Для РФ медленно, но уверенно приближается момент истины. Момент, когда уже вряд ли дастся избежать прямой конфронтация с США в Сирии, при наличии заинтересованности у России в отстаивании своей позиции на сирийском треке.
Для купирования этой ситуации Асаду придется закрыть выходы из города. Поскольку не возможно отделить овец от волков.
Сам гум конвой мог сопровождаться террористами по нескольким причинам.
1. Желание террориcтов, легализовать свое участие в переговорном процессе, повысить свой имидж на международной арене и таким образом обезопасить себя от ударов САА и ВКС РФ. Уверен, что скоро всплывет предложение, по использованию "белых касок" террористов для скорейшей "локализации гуманитарного кризиса, вызванного преступлениями кровавого режима Асада и его пособников". ТО есть террористы хотят таким образом заполучить мандат доверия от проамериканских институтов.
2. Волки банально прикрываются овцами.
Этот "гумконвой" следствие того, что боевикам не нравится их положение в Алеппо, они понимают, что силой ситуацию не переломить и пытаются разработать ассиметричные меры. С учетом того, что прогнивший Запад будет поддерживать кого угодно, но не Россию, у них что-то может и получиться.
В общем. Сомкнуть ряды. Впереди битва.

О системе оборонных закупок Индии.
mickle_walsh
О системе оборонных закупок в Индии.
Тенденции развития вооруженных сил Индии определяются в первую очередь идеей укрепления национальной безопасности страны и теми возможностями, которые обеспечивают финансово-экономическое состояние страны на сегодняшний день.
Индия имеет достаточно большой оборонно-промышленный комплекс. В него входит более 40 крупных оборонных предприятий, 8 госкорпораций и 67 научно-исследовательских учреждений. Тем не менее, 70% вооружения и военной техники страной импортируется. Таким образом государственный оборонный заказ (ГОЗ) в большей своей части направлен на обеспечение закупок В и ВТ российского и западного производства и последующее послепродажное и гарантийное обслуживание этой техники.
Ключевую роль в формировании гособоронзаказа играет Министерство обороны Индии, контроль за исполнением ГОЗ и противодействие коррупционной составляющей возложен на созданный в 2001 году Совет по военным закупкам (Defence Acquisition Counsil, DAC). DAC, возглавляемый министром обороны, координирует работу четырех департаментов министерства обороны: Департамента военных закупок, Департамента обороны, Департамента военного производства и поставок, Департамента военно-научных исследований и разработок.
Главная задача Совета-санкционирование основных проектов в военной области. Совет рассматривает три основные направления закупок:
- закупки за рубежом;
- закупки В и ВТ производимой в Индии по лицензиям;
- закупки В и ВТ индийского производства.
Помимо вышеизложенного, этот орган утверждает 15-и и 5-и летние планы закупок и является координирующей структурой по размещению финансовых и материальных ресурсов на проведение НИОКР в военной области. Дополнительно Совет выдает разрешения на осуществление проектов в военном сегменте.
Членами DAC являются: государственный министр обороны, начальник Объединенного штаба обороны, секретарь обороны министерства обороны, начальники видов Вооруженных Сил, первый заместитель начальника Объединенного штаба, секретарь департамента военно-научных исследований, секретарь департамента финансов министерства обороны, специальный секретарь департамента закупок министерства обороны.
Департамент военных закупок отслеживает все мероприятия, связанные с закупкой ВВТ, устанавливает объемы закупок на год для всех видов ВС на основе 5-и летнего плана закупок. Обобщает предложения по закупкам и вносит свои изменения, устанавливает график и вырабатывает схемы закупок, а также определяет приоритеты в закупке вооружения и военной техники в новом году. Вся эта работа должна быть завершена за три месяца до начала нового календарного года.
В соответствии с принятой в Индии классификацией, бюджет Министерства Обороны состоит из двух основных разделов - капитальные («capital») и текущие («revenue») расходы. Сообразно этому делению бюджета деляться и закупки продукции военного назначения на капитальные и текущие.
В разряд капитальных попадают затраты на:
- приобретение В и ВТ;
- НИОКР;
- Военное строительство и аренда земли;
- Прочие (содержание верфей, военных заводов, выполнение специальных проектов).


К текущим относятся затраты на:
- выплату денежного довольствия;
- боевую подготовку;
- отдельные НИОКР;
Основу индийской нормативно-правовой базы, регламентирующей внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения составляют следующие документы:
- Процедура оборонных закупок (Defence Procurment Procedure - DPP);
- Руководство по оборонным закупкам (Defence Procure Manual);
- Инструкция по закупкам (Purchase Management - PM);
- Политика оборонного производства (Defence Production Policy - DPPy).
DPP – регламентирует капитальные закупки Министерства обороны и Штабов видов вооруженных сил (кроме медицинского оборудования), осуществляемое под руководством и контролем Управления закупок (Acquisition Wing) Департамента обороны МО Индии.
DPM - регламентирует текущие закупки Министерства обороны и штабов видов вооруженных сил, закупки медицинского оборудования которые осуществляются под руководством и контролем Объединенных секретарей (Joint Secretaries) Департамента обороны Индии МО Индии. По схеме DPM могут также осуществляться любые капитальные закупки, если на то имеются отдельные указания МО Индии.
PM – определяет порядок закупки ПВН структурами индийского ОПК - военными заводами (ordance factories) и государственными оборонными предприятиями (Defence Public Sector Undertakings)
Принятая в 2002 году DPP является основополагающим документом регламентирующим в Индии закупки вооружений и военной техники. Последняя ревизия DPP была произведена в 2016 году.
Именно согласно положениям DPP планирование военных закупок в Индии проводится исходя из переспектив развития вооруженных сил на долгосрочный (15 лет), среднесрочный (5 лет) и краткосрочный периоды. По ним формируются соответственно долгосрочный комплексный перспективный план (Long Term Integrated Perspective Plan), среднесрочный план закупок (Service Capital Acquisition Plan), и ежегодный план закупок (Annual Acquisition Plan).
Согласно DPP-2016 имеется классификация военных закупок по категориям «Buy» (прямые закупки), «Buy and Make» (прямые закупки с последующим производством в Индии), «Make» (производство в Индии), «Buy (Indian)», Buy (Global) c закупкой соответственно исключительно у индийских производителей и у индийских, или зарубежных производителей. При этом по закупкам категории «Buy (Indian)» минимум 30% должны были составлять компоненты (работы) местного производства, с проведением финально-сборочной части работ индийской компанией. В 2009 году в DPP была введена категория «Buy and Make (Indian)», которая предполагает назначение головными исполнителями контракта исключительно индийские компании. Зарубежные поставщики могли участвовать и участвуют (формально) в подобных закупках только в роли субподрядчиков. Для сделок по данной категории была определена минимальная доля работ индийских участников на уровне 50% от стоимости контракта.
Процедуры согласования сделок «Buy and Make (Indian)» чрезвычайно громоздки и мало отработаны, что во многом является причиной отсутствия значимых предложений по этому направлению. В целом наличие большого числа категорий закупок чрезмерно усложняет как сам процесс классификации сделок, так и правовые механизмы их реализации.
Ответственность за непосредственную организацию закупок, как это уже отмечалось выше, возложена на министра обороны и министерство обороны. Министр обороны в этих целях привлекает соответствующие структурные подразделения военного ведомства, объединенного штаба, Комитета начальника штабов и штабов видов ВС.
В рамках МО действует комиссия по категоризации которая имеет полномочия самостоятельно утверждать сделки объемом до 11 млн долл. США и обосновывать перед вышестоящими структурами целесообразность утверждения планируемых сделок на большие суммы. При этом, министр обороны имеет право утверждать предложения на заключение сделок объемом до 22 млн долл. В случае планируемого заключения сделок объемом 22-44 млн долларов министр обороны обязан согласовать этот вопрос с министерством финансов, а свыше 44 млн долларов с Комитетом по вопросам безопасности кабинета министров, чье решение должно быть утверждено премьер-министром.
Практические мероприятия в рамках проведения тендерного процесса организуются министерством обороны с учетом утвержденных планов военного строительства Индии и выделенных ресурсов в рамках оборонного бюджета.
Принятию решения на закупку вооружения, т.е. на реализацию гособоронзаказа предшествует начальный этап механизма принятия решения о закупке индийским Правительством В и ВТ для нужд своих вооруженных сил. Данный этап сводится к следующему.
На дивизионном уровне видов ВС определяются потребности в ВВТ, которые оформляются в виде предварительных заявок. Заявки обычно содержат основные требования к конкретному типу вооружения в том числе его ТТХ, удобству в управлении и пригодности к установке на нем вооружения (если речь идет о носителях), а также ориентировочное количество.
Заявки направляются в Управление вооружений штаба соответствующего вида ВС, которое предоставляет полученные запросы в Департамент военных закупок министерства обороны, которое анализирует их и направляет в Департамент обороны, департамент военного строительства, Департамент военного производства и поставок и Департамент военно-научных разработок и исследований. Эти департаменты анализируют и обобщают данные заявки с точки зрения оценки возможностей по их удовлетворению за счет привлечения национальных военных предприятий и научно-исследовательских центров, после чего они возвращают их в штабы военных округов и дивизий на дальнейшую корректировку. Затем откорректированные заявки вновь возвращаются в Департамент военных закупок МО и формализуются в окончательном виде.
Формализованные заявки на требуемое вооружение вновь рассматриваются Департаментом военных закупок и Департаментом финансов МО, которые согласуют распределение заявок на поставки военного имущества между видами ВС и проводят учет стоимости требуемых закупок ВВТ для включения в военный бюджет и проверяют наличие необходимых фондов для их оплаты. Данная процедура имеет особое значение, поскольку послее нее следует положительный, или отрицательный ответ на запрос о закупках. Параллельно формализованные заявки адресуются в разведывательное управление СВ (после завершения формирования – в Разведывательное управление объединеннго штаба обороны), которое через проверенные источники осуществляет проверку наличия у потенциальных поставщиков необходимых видов вооружения и соответствия их ТТХ. Результаты проверки возвращаются в Департамент военных закупок и Департамент финансов МО.
Изучение возможностей потенциальных экспортеров и определение источников получения необходимых ВВТ постоянно ведется в ходе визитов правительственных и военных делегаций разного уровня, а также в рамках деятельности специальных межправительственных комиссий по торгово-экономическому и военно-техническому сотрудничеству.
После утверждения бюджета и выполнения вышеуказанных условий реализуется процедура закупки ПВН, алгоритм которой отражен на Рис.1
1. Штаб вида ВС рассылает в адреса потенциальных производителей/поставщиков запрос на предоставление информации о ПВН (Request For Information - RFI) в приобретении которой заинтересован данный вид ВС.
2. Производители/поставщики предоставляют штабу вида ВС соответствующую информацию о ПВН, с учетом которой в штабе ВС вырабатываются требования к качеству (Service Quality Requirments - SQR) того или иного вида ПВН.
3. Штаб вида ВС на основании этих требований и в целях получения «признания необходимости» (Acceptance of Necessity - AON) для его включения в план закупок капитального имущества формулирует «изложение обстоятельств дела» -Statement of Case (фактически - предложение) по закупке ПВН и направлет его вместе с комментариями других компетентных структур в объединенный штаб Комитета начальников штабов ВС Индии.
4. Объединенный штаб направляет “изложение обстоятельств дела” в МО где оно рассаматривается Комиссией по категоризации.
5. Комиссия по категоризации утверждает сделку, если ее объем – до 11 млн.долл. США, если свыше этой суммы, то рекомендует утвердить планируемые расходы на большие ассигнования.
6. Совет по вопросам военных закупок МО во главе с министром, имеющим право утверждать предложения по заключению сделок объемом до 22 млн.долл. согласовывает предложения по заключению более курпных сделок объемом 22-44 млн.долл. и далее в случаее превышения отметки 44 млн. долл с министром финансов и комитетом по вопросам безопасности кабинета министров соответсвенно.
7. Руководство МО дает указание своим полномоченным структурам/официальным лицам готовить запрос на техническое и коммерческое предложения.
8. Полномоченные структуры направляют запрос на предоставление технико-коммерческих предложений участникам тендера из числа зарубежных и индийских производителей.
9. Участники тендера предоставляют в МО свои технические и коммерческие предложения, договор о частном ведении дел.
10. МО направляет полученные от участников тендера технические предложения в штаб вида ВС для их рассмотрения комиссией по технической оценке. Полная техническая оценка ПВН считается завершенной только после проведения полевых испытаний оборудования в Индии (испытания – наиболее длительный этап в рамках процедуры принятия решения на закупку ПВН, занимающий о 6 до 12 месяцев). По результатам этих испытаний претенденты на экспорт приглашаются на последующие переговоры. Их итоги служат основанием для окончательного выбора в рамках котрого конкретизируются содержание проекта поставок, определяются порядок оплаты, условия поставок, штрафные санкции и другие вопросы, связанные с реализацией сделки. Составляется проект контракта.
11. МО направляет полученные от участников тендера коммерческие предложения в комиссию по обсуждению условий контракта.
12. Комиссия по обсуждению условий контракта согласует коммерческие предложения с компетентным финансовым органом.
13. Штаб вида ВС и комиссия по обсуждению условий контракта предоставлет в МО свои заключения о целесообразности подписания контракта с тем, или иным участником тендера.
14.Стороны продолжают обсуждать условия контракта. Департамент военных закупок образует ценовой комитет, назначается его председатель. После завершения переговоров их результаты докладываются в Совет по военным закупкам при министре обороны с предложением подписать контракт на уровне объединенного секретаря. После принятия решения на подписание контракта создается делегация, которую могут возглавлять объединенные секретари министерства обороны, начальники штабов видов Вооруженных сил, или их заместители. Но контракт как правило подписывает один из объединенных секретарей Департамента обороны, или Департамента военных закупок министерства обороны.
15. Стороны подписывают контракт.
Временные рамки процедуры закупки ПВН (с момента определения необходимости такой закупки до подписания контракта) составляют 20-34 месяцев.
В то же время разработана процедура ускорения закупки ПВН при реализации которой от момента выработки запроса штабом вида ВС до подписания контракта может пройти 3-12 месяцев.
В некоторых случаях ПВН приобретается Индией в той, или иной стране по геополитическим соображениям в рамках отношений стратегического партнерства. При таких обстоятельствах допускается отклонение от стандартнго порядка закупок. Решения в таких случаях принимаются согласно статье 73 «Порядка осуществления закупок ПВН-2008», на правительственном уровне по рекомендации министра обороны.

Новые "умеренные" террористы.
mickle_walsh
Американцы продолжают мутить воду в Сирии и предпринимают новые попытки по маскировке поставок вооружений и помощи террористам. Так в провинции Идлиб на основе подразделений, выведенных из ССА было создано еще одно американско-терористическое образование Свободна Армия Идлиба. Данное подразделение состоит из выходцев 13-й дивизии ССА и Северной дивизии ССА. Естественно Свободная Армия Идлиба имеет прочные связи с другими террористическими группами и в частности с другой, поддерживаемой, Вашингтоном группой "Аль-Нусра". Сейчас эта банда носит название "Джебхат-Фатех-Фль-Шам. Комммандовать Группировкой будет Капитан Хассан Хадж-Али... Да проклинет его Аллах.
Таким образом, очевидно, что американцы, держат весь мир за идиотов. И они, что-бы запутать следы и замаскировать свою поддержку фронту "Аль-Нусра" в очередной раз прибегли к избитому трюку. Создали очередную, "умеренную" группировку, которую нельзя будет бомбить.
Решение Сирийского кризиса, как мне кажется вскоре подойдет к моменту истины. Потому как скоро, антитеррористическому фронту в Сирии будут противостоять группировки, которые будут возведены в ранг "умеренных"со всеми вытекающими последствиями.
Далее, если РФ не будет готова к агрессивным действиям по защите своих союзников в Сирии, следует ожидать установления бесполетной зоны над САР и собственно кончины режима Асада.

Почти угадали.
mickle_walsh